Государственное бюджетное учреждение Республики Крым

«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Саки и Сакского района»

РЦСО.рф

Положение о Службе контроля

Приложение

к приказу ГБУ РК

«ЦСО Сакского района»

                                                                                                                      от 15 мая 2015 года

                                                                                                                      № 61-од

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе контроля

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сакского района»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сакского района» (далее – Учреждение), Политикой учреждения в области качества предоставления социальных услуг, Руководством по качеству, утвержденными приказом директора учреждения от  15 мая 2015 года № 60-од «Об утверждении системы контроля качества социальных услуг в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов Сакского района» и регламентирует содержание и порядок работы Службы контроля за деятельностью структурных подразделений и отдельных сотрудников Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сакского района» в области социального обслуживания и их соответствии национальным стандартам социального обслуживания (далее – Служба контроля)

1.2. Служба контроля представляет собой действующую на функциональной основе рабочую группу, которая позволяет контролировать деятельность структурных подразделений и отдельных сотрудников учреждения по оказанию социальных услуг, их соответствие государственным и национальным стандартам и иным нормативным правовым актам в области социального обслуживания населения (внутренний контроль).

 

  1. Основные цели, задачи и принципы Службы контроля

           2.1. Целью Службы контроля является создание необходимых условий гарантированного    удовлетворения законных запросов и потребностей получателей социальных услуг,
повышение качества и эффективности услуг на всех стадиях их предоставления, предупреждение возможных отклонений от заданных требований к этим услугам.

                2.2. Основными задачами Службы контроля являются:

            - достижение и поддержание уровня качества услуг, соответствующего требованиям государственных и национальных стандартов, иных нормативных правовых документов;

- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными, кадровыми факторами, влияющими на качество социальных услуг;

            - предотвращение и устранение любых несоответствий услуг предъявляемым к ним
требованиям;

            - выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества.

                2.3. Служба контроля базируется на следующих основных принципах:

            - законность - соблюдение специалистами, осуществляющими контроль, требований
законодательства, нормативных правовых актов, определяющих их полномочия;

            - ответственность и объективность - предоставление специалистами, осуществляющими
контроль, достоверность предоставляемой информации по итогам контроля;

            - системность - периодичность проведения контрольных мероприятий;

            - планомерность, обоснованность, всеобъемлемость, теоретическая и методическая подготовленность, принятие оптимальных управленческих решений.

 

  1. Порядок функционирования Службы контроля

3.1. В Службу контроля входят штатные работники  учреждения, состоящие на различных должностях  и назначаемые приказом  директора учреждения.

         Работа по выполнению  функций Службы контроля проводится во время, предназначенное для  основной работы по занимаемой должности, и является  дополнительной  к их  функциональным (по должности) обязанностям.

         Служба контроля является постоянно  действующей службой. Персональный  состав и численность определяются директором учреждения.

3.2. Структурно - функциональная модель деятельности Службы контроля в учреждении трехуровневая:

- 1 уровень «Административный контроль»  - осуществление общего контроля за деятельностью структурных отделений и специалистов учреждения.

Состав: директор учреждения, заместитель директора, юрисконсульт.

- 2 уровень «Административно-методическuй контроль»  -  осуществление контроля за деятельностью отдельных организационно-методических блоков, направлений и форм работы структурных подразделений и специалистов учреждения за организацией своевременного и достоверного учета услуг и их соответствие государственным стандартам.

Состав: заместитель директора, заведующие структурными подразделениями.

-   3 уровень «Персонально - методическuй контроль» - осуществление контроля и самоконтроля деятельности специалистов учреждения по предоставлению социальных услуг и их соответствие государственным стандартам.

Состав: заведующие структурными подразделениями.

3.3.  Координацию деятельности внутренней службы контроля качества услуг осуществляет заместитель директора учреждения.

3.4.   Направления деятельности Службы контроля:

-   многоцелевой контроль  - то есть направленный на проверку различных вопросов (социально-реабилитационная деятельность учреждения, совершенствованное материальной базы, выполнение санитарно-­гигиенических требований, соблюденное техники безопасности и пр.);

-  многосторонний контроль - применение различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту (фронтальный, тематический, персональный контроль деятельности специалиста и т.п.);

-   многоступенчатый - контроль одного и того же объекта различными  уровнями Службы контроля (работу специалистов в ходе социально-реабилитационного процесса контролирует директор, заместители директора, юрисконсульт и т.д.).

3.5. Деятельность Службы контроля заключается в осуществлении плановых или внеплановых (оперативных) проверок, мониторинга и  проведения  административных  работ.

3.6. Инспектирование  в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале года.

Служба осуществляет плановую проверку каждого структурного подразделения  не реже, чем 1 раз в год на основании утвержденного директором учреждения годового графика проверок.

Вопросы для проведения проверок разрабатывается заместителем директора, и утверждаются директором учреждения индивидуально для каждой проверки.

Конкретный список вопросов проверки с указанием сроков ее проведения вручается для ознакомления заведующему отделением, которое подлежит проверке, за один день до ее начала  под роспись.

После окончания проверки служба контроля в течение 7 рабочих дней документально оформляет результаты проверки, составляет акт о выявленных недостатках и направляет его руководителю проверяемого подразделения под роспись.

Руководитель структурного подразделения  в 7-тидневный срок на основании справок и рекомендаций разрабатывает и согласовывает с директором учреждения план мероприятий по устранению недостатков, с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения.

Для повышения эффективности проверок, направленных на контроль качества выполнения услуг и их соответствие  государственным стандартам, список клиентов для проведения опроса определяется путем случайного выбора.

3.7. Инспектирование в виде внеплановых (оперативных) проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях получателей социальных услуг или других граждан, организаций, и регулирования конфликтных ситуаций в отношениях между учреждением и получателями социальных услуг.

Оперативная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы. Основанием для проведения оперативной проверки является распоряжение директора учреждения.

После окончания проверки служба контроля в течение 7 рабочих дней документально оформляет результаты проверки, составляет акт о выявленных недостатках и направляет его руководителю проверяемого подразделения под роспись.

Руководитель проверяемого подразделения в 7-тидневный срок разрабатывает и согласовывает с директором учреждения план мероприятий по устранению недостатков с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения, предоставляет письменную информацию по итогам выполнения данного плана мероприятий.

           3.8. Плановые и оперативные проверки сопровождаются инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

           3.9. Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах процесса (результаты реабилитационной деятельности, состояние здоровья получателей социальных услуг, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение и т.д.).

3.10. Инспектирование в виде административной работы осуществляется директором учреждения с целью проверки успешности деятельности в рамках текущего контроля.

3.11. Основными критериями проверок являются:

- соответствие предоставляемых услуг государственным стандартам и другим нормативным документам в области социального обслуживания;

- наличие и состояние документов, в соответствии с которым функционирует  подразделение (положение об отделении, правила, инструкции, методики работы с клиентами, эксплуатационные документы на оборудование, приборы, аппаратуру, государственные стандарты социального обслуживания);

- укомплектованность отделения специалистами и сотрудниками соответствующей квалификации;

-   наличие  информации  об отделении, порядке и правилах предоставления услуг;

-   техническое оснащение отделения.

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

-  результативность предоставления услуги;      

- материальная (степень материальных или финансовых проблем получателя социальных услуг), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;

- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальных услуг, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги),  оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов. При этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальных услуг в оценке качества услуги.

 

  1. Цели  и сроки   проведения   проверок. Оформление результатов проверок

4.1. Проверка деятельности  структурного  подразделения  является  комплексным мероприятием по изучению, анализу  и оценке его  деятельности  за отчетный  период, предшествовавший  данной  проверке, либо за текущий период года, как правило – квартал.

         Служба контроля не ставит своей целью заменить или продублировать руководство и контроль над  работой структурных подразделений со стороны их руководителей. Основной задачей проверки является - недопущение либо своевременное  выявление   и устранение  недостатков и ошибок в работе. Дополнительно  целью  является выявление, обобщение и распространение  положительного опыта. Конечной целью  проверок является повышение  эффективности  деятельности Учреждения в целом.

         4.2. Установленные  в ходе  проверки  нарушения и недостатки в работе проверенного  подразделения должны  быть изложены в акте в том виде, в  котором  они имелись  в действительности с указанием  следующей  информации:

- дата проведения;

- наименование отделения, в котором проводится проверка;

- фамилия, имя, отчество заведующего;

- результаты проверки (в чем  выразилось нарушение; какой нормативный акт нарушен; основные виновники данных нарушений; в какое  время и каким способом совершено нарушение;  чем оно вызвано; каковы его последствия);.

- определяется порядок устранения нарушений;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом;

- подписи членов комиссии.

         Следует также отражать невыполнение указаний и предложений, содержащихся  в материалах предыдущих проверок. В случаях, когда  по выявленному  нарушению необходимо принять срочные меры по его пресечению, либо  привлечению виновных лиц к ответственности, может  быть составлен  промежуточный  акт.

         Акт  по результатам  проверки (промежуточный акт)  подписывается членами  рабочей группы Службы контроля, а также  руководителем  проверяющего структурного подразделения.

         При наличии возражений или замечаний к акту  руководитель структурного  подразделения подписывает документ с пометкой «С замечаниями ознакомлен» и прикладывает свои письменные замечания.

         Акт  и предложения  по результатам проверки, оформленные  в соответствии  с настоящим Положением, представляются  директору Учреждения.

          4.3. По материалам проверки Службой контроля в течение 7 дней после  подписания акта  руководителем  проверенного подразделения составляется план  мероприятий по устранению  выявленных недостатков и исполнению  рекомендаций. В плане  указывается  перечень мероприятий и сроки  их выполнения.

         Руководители проверенных  подразделений в установленный срок  представляют  директору Учреждения  отчет  о выполнении мероприятий по устранению недостатков, указанных  в Акте  проверки.

Срок хранения  Акта проверки – 3 года.

         При установлении  в ходе  последующих  проверок  фактов наличия ранее отмеченных недостатков и нарушений Служба контроля вправе потребовать объяснения от соответствующего работника проверяемого (проверенного) подразделения  и отразить в акте  факты  и причины  повторения   ранее выявленных  нарушений.

         4.4. Служба контроля ведет  учет  выполненных  проверок и подготовленных Актов, обобщает и систематизирует всю информацию о проводившихся проверках. На основании  обобщенных   сведений  составляется  годовая  справка-отчет о работе Службы контроля. В ней  приводятся  наиболее  типичные   недостатки и нарушения в работе подразделений, причины их возникновения. Отдельно отмечаются примеры  положительного опыта.

Срок хранения  справок-отчетов – 3 года.

4.5. Аналитический отчет по плановым проверкам составляет заведующий отделением и прописывает в квартальном отчете в разделе контрольно – аналитическая деятельность.

            Работа по устранению нарушений планируется заведующими отделениями в квартальном плане, в разделе организационная деятельность.

Оперативный анализ качества предоставляемых услуг проводится ежемесячно на основании результатов оперативных проверок.

            Полный анализ системы качества проводится руководством учреждения ежеквартально и на основе социологического опроса клиентов 1 раз в год

            Результаты анализа используются для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования системы.

            4.6. При выявлении в ходе проверки фактов неудовлетворительной работы по реализации стандартов с сотрудником, допустившим нарушение, проводится внеплановой инструктаж. На основании представления комиссии выносится решение о снижении размера или лишении премии или наложении дисциплинированного взыскания, предусмотренного действующим законодательством.

  1. Права Службы контроля

5.1. Работники Учреждения, наделенными правами Службы контроля имеют право:

         - входить в помещение проверяемого подразделения с обязательным привлечением руководителя данного подразделения, либо по его поручению работника (работников) данного подразделения;

         - получать от руководителей и уполномоченных им сотрудников необходимые для проверки документы;

         - получать письменные и устные объяснения от работников проверяемого подразделения по поводу  выявленных недостатков в работе;

         - определять соответствие действий и решений проверяемых работников требованиям действующего законодательства, приказам, инструкциям и распоряжениям вышестоящих организаций, локальным нормативными актами;

         - посещать  обслуживаемых по месту  их проживания для контроля за полнотой и качеством  предоставляемых услуг, предотвращения конфликтных ситуаций, возникающие  в процессе деятельности проверяемого подразделения. Данные проверки Служба контроля может проводить как с участием руководителя  подразделения (уполномоченного им лица), социальных работников обслуживаемых, а также  и без участия таковых.

-  проводить анкетирование получателей социальных услуг;

- вносить на рассмотрение директора предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений.

 

  1. Ответственность Службы контроля

6.1. Служба контроля несет ответственность за:

-  соблюдение требований законодательства, нормативных правовых актов, определяющих их полномочия;

- объективность и достоверность  предоставляемой информации по итогам контроля;

- качество проведения контроля;

- соблюдение конфиденциальности информации личного характера, ставшей известной в ходе контроля.

 

  1. Заключительные положения

 7.1. Настоящее положение   утверждается  приказом  директора Учреждения. Изменения   и дополнения  в настоящее Положение   вносится по инициативе  директора Учреждения или  Службы контроля.

            7.2. В случае   вступления  отдельных пунктов  настоящего Положения в противоречие с новыми законодательными актами, они утрачивают юридическую  силу и до момента внесения изменений в Положение действуют положения, не противоречащие  законодательству.

скачать dle 10.4фильмы бесплатно

  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
  • Admin
  • 608
  • 14-09-2015, 15:17
  • 2

yvuquzyd

Посетители 11 июля 2018 20:28
Dla niepoznaki wstawiam moja stronę responsywną o mojej branży zbiorniki gnojowica

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Личные сообщения

Ваши переписки